Страница:
3 из 3
Юноша руководствовался исключительно соображениями абстрактной справедливости: ему не нравилось, что злые и мелочные небожители вкупе со своими земными помощниками (магами) распоряжаются человеческими жизнями по собственному усмотрению. Однако Ист совершил ту же ошибку, что и Прометей: научив людей мастерить пушки и пистоли, он лишь умножил страдания несчастных и укрепил божественную власть. Впрочем, ему все-таки удалось отыскать то оружие, против которого всемогущие тираны оказались бессильны, - и этим оружием стало печатное слово. Овладевшие грамотой начинали читать, начинали мыслить - и все реже вспоминали о молитвах... Интересно, что мотив богоборчества появился в "Земных путях" не случайно. По мысли писателя, выраженной в его статье "Русская фэнтези - новая Золушка", которая была опубликована в прошлом году, богоборчество - одна из "родовых черт" фэнтезийной литературы. С психологической точки зрения это вполне объяснимо: если небожители - те же люди (пусть бессмертные, пусть наделенные какими-либо мистическими умениями), то мириться с их всевластием нет никакого резона. А если дела обстоят по-другому? Как, к примеру, вписывается в предложенную схему бескорыстный и, в общем-то, незлобивый Хануман - существо явно неземного происхождения? Нет, друзья, и в литературе, и в мироздании все несколько сложнее.
|< Пред. 1 2 3 >|