От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности ядерного века :: Яковлев Александр Николаевич
Страница:
401 из 565
Джонстон в книге «Мы все в этом», поскольку жизненные интересы США простираютсяза пределы национальных границ, во всех направлениях, вплоть до самых отдаленных уголков земного шара. «Эта доктрина, — верно замечает американский социолог Д. Уерджин, — характеризуется экспансионизмом… Ома требует, чтобы страна находилась в состоянии постоянной военной готовности, в постоянной тревоге» [462] .
В литературе все чаще появляются сравнения «американской империи» с прошлыми. Проводятся аналогии, которые не дают покоя идеологам «империи» все послевоенные годы. Р. Фландерс в книге «Американское столетие» пишет, что американский образ жизни уже одержал победу, а роль «мирового гегемона» прочно закрепилась за США. В этом нет ничего необычного, воркует автор книги. Мировое развитие подчиняется закону, по которому «мировое господство» поочередно переходит от одного государства к другому. Был период Pax Romana, затем Pax Britanica, а теперь наступило время Pax Americana.
Развивая ту же идею, С. Хьюз «перманентность» международного кризиса» объясняет столкновением двух цивилизаций: «варварской» и «эллинской». Без тени смущения «эллинской культурой» объявляется американская, которая выступает носительницей «культурных традиций всех подлинных цивилизаций» [463] . Подобная мысль возникла и у профессора Коммаджера, которую он излагает в книге «Сознание американцев» [464] . Он тоже «авторитетно» подтверждает, что американская культура является наследницей древнегреческой, римской и палестинской культур.
|< Пред. 399 400 401 402 403 След. >|