Страница:
48 из 63
Прошел слух, что после приветственной церемонии всем бывшим офицерам будет выдана официальная бумага о помиловании и их отпустят на свободу. Три часа колонна двигалась к Пномпеню, но затем вдруг резко свернула в сторону. Смех и шутки среди пленных сразу смолкли. В двухстах метрах от дороги стояла цепь боевиков с автоматами на изготовку. Машины остановились, пленным приказали построиться. В ходе этой операции “по ликвидации”; было расстреляно свыше 400 человек.
Осенью 1975 года радио Пномпеня передало приказ всем подразделениям красных кхмеров быть готовыми “уничтожить всех бывших прислужников Лон Нола, военных и гражданских, и членов их семей, как только закончится сбор урожая”. Вскоре пошли слухи, что в этот список будут включены учителя, студенты, врачи, инженеры.
Массовый террор царил в коммунах, превращенных в концлагеря. Всех людей, независимо от возраста и состояния здоровья, привлекали к принудительному труду по 12 – 16 часов в сутки. Вечерами они были обязаны посещать “идеологические лекции”, которые, как правило, оканчивались “косанг”, то есть “перевоспитанием”. Это был своеобразный ритуал “предупреждения” кого-либо из членов коммуны. После второго “косанга” человек бесследно исчезал. Бежавший в Таиланд Нги Дук, 22-летний юноша, бывший горожанин, провел несколько месяцев в подобной Юоммуне. Он рассказал, что однажды, работая в поле, наступил на острую палку бамбука и распорол ногу.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|