Страница:
12 из 17
Бедняга даже не подозревал, что попадет в историю с "большой буквы" именно потому, что его заколол на поединке великий Караваджо! Бедав том, что остроту клинка Микеланджело узнал не один Серапино. Вскоре патрицианский Рим заволновался. "Разве это художник? - патетически восклицали отцы Вечного города. - Он больше работает шпагой, чем кистью!" По тем суровым временам Караваджо отделался довольно легко: его изгнали из родного Рима. Впрочем, легко ли? Великий живописец потом долго страдал от того, что не может вернуться на берега Тибра.
СЛАБЫЙ ПОЛ СО ШПАГОЙ
Ах, век напудренных париков, кринолинов и кокетливых мушек на щеках! Тогда в пылу страсти за рукоять шпаги хватались даже женщины! Французский историк Брайтон писал, что в XVII веке жила некая знатная дама, мастерски владевшая шпагой: она обезоруживала мужчин хитроумными приемами и не раз одерживала победы. Однажды, возбужденная успехом на балу, она начала подряд вызывать всех кавалеров. Ее вежливо выпроводили из зала, и тогда она вызвала на поединок тех дворян, которые посмели выставить ее за двери. И поочередно заколола их одного за другим. Как звали эту даму? Брайтон умалчивает. Можно предположить, что это была актриса Мопен! Именно она в то время имела славу отчаянной дуэлянтки, а Брайтон, видимо, решил приписать подвиги безродной "актерки" даме из высшего света. В пользу этой гипотезы говорит такой факт. Доподлинно известно, что на одном из балов, куда получила приглашение Мопен, она оскорбила даму. За нее вступились три кавалера, стараясь образумить скандальную Мопен, но она всех их вызвала на дуэль и по очереди заколола.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|