Последняя тайна рейха. Выстрел в фюрербункере. Дело об исчезновении Гитлера :: Арбатский Леон
Страница:
107 из 237
Я сказал Гюнше: «Помоги нести шефа, а я возьму Еву…»
Далее Кемпка сообщает, что всад Гитлера вынесли Штумпфеггер и Линге, а Еву Браун — он и Гюнше. Облил трупы бензином и поджег лично он, Кемпка, — под ураганным огнем, рискуя жизнью…
Далее следует любопытная фраза: «Сожжение длилось с 14 часов до примерно 19.30». Следовательно, по Кемпке, самоубийство произошло между часом и двумя часами дня, тогда как прочие свидетели указывают время между 15 и 16 часами.
Показания всех свидетелей сведены в таблицу для удобства представления.
* Примечание. На Нюрнбергском процессе Артур Аксман дал показания, согласно которым он входил в кабинет и видел мертвого Гитлера (см. следующую главу).
Из таблицы следует: все свидетели указывают на Линге. Сам он также это подтверждает. На Гюнше указывают двое, сам же он отрицает, что заходил в кабинет. Первый из свидетелей, Раттенхубер, явно ошибся: указанное им число людей в кабинете не поместилось бы (см. выше). Второй, Кемпка, вообще не заслуживает доверия (к этому вопросу мы еще вернемся). На Бормана указывают четыре свидетеля, и им, пожалуй, можно верить: в его характере было не дожидаться событий, а активно участвовать в них. Недаром он провел ночь в кресле у дверей кабинета, опасаясь пропустить нужный момент. Геббельс, которого упоминают двое свидетелей, пожалуй, мог зайти в кабинет. Он занимал наиболее высокое положение, он стал новым рейхсканцлером, и ему необходимо было убедиться в том, что «политическое завещание» вступило в силу.
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|