Приветы традиционной истории от Карамзина :: Никольский Алексей
Страница:
17 из 24
Любой, кто захочет серьёзно возразить против такого вывода, должен будет внятно объяснить, почему он принимает показания однихисточников и отвергает показания других. Карамзин объяснять это даже не пытается.
Привет № 22. Татищев и Геродот
Повествуя об антиязыческих мерах окрестившейся Ольги, Карамзин цитирует Татищева:
«Татищев пишет (г.964): „тогда же отреши Ольга Княжее , а уложила брать от жениха по черне куне, как Князю, так и Боярину от его подданного“. В примечании говорит, что сие место взято им из Раскольничьей летописи; что Княжим называлось, может быть, право господ растлевать невест в своих поместьях, и ссылается на Геродота!» (с.272–273)
Восклицательный знак должен, видимо, символизировать степень карамзинского недоумения. А чего, собственно, недоумевать — от Геродота до Татищева каких-нибудь 250–300 лет. Карамзин через полвека после Татищева уже этого не знал…
Привет № 23. Выбор веры-1
«Летописцы Немецкие говорят о Посольстве её [8] в Германию к Императору Оттону I» (с.130) В примечании Карамзин указывает источники: «Continuator Reginonis год 959, Annalista Hildensheimensis в том же году, Ламберт Ашаффенбургский в 960» (с.275). И далее сообщает: «Немецкие Летописцы говорят, будто бы Россияне требовали от Императора Христианских учителей. Ламберт (который жил в XI веке) пишет, что Оттон действительно послал в Россию Епископа Адальберта, но что сей Епископ едва мог спастись оттуда бегством. <…>Сей Летописец не именует Ольги; [9] но современный Продолжатель Регинона точно говорит: Legati Helenae Reginae Rugorum (вместо Russorum)» (там же).
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|