Проблемы творчества Достоевского :: Бахтин М М
Страница:
706 из 709
Правда, предшествующие кошмары полностью перекомпонованы в этом необычайном детском хоре, в нем совершенно другая инструментовка, другие ритмы, но в пронзительно-звонкой ангельской музыке сфер нет ни одной ноты, которая, в строгом соответствии, не встретилась бы в хохоте ада" (Томас Манн. Доктор Фаустус. Издательство иностранной литературы, М., 1959, стр. 440 - 441).
131 Впервые на эту отмеченную нами особенность рассказа "Двойника" указал Белинский, но объяснения ей не дал.
132 Ф.М.Достоевский. "Статьи и материалы" сб. I под ред. А.С.Долинина, изд-во "Мысль", М. - Л., 1922, стр. 241, 242.
133 "Ф.М.Достоевский. Статьи и материалы", сб. I, под ред. А.С.Долинина, изд-во "Мысль", М. - Л., 1922, стр. 248.
134 Этой перспективы нет даже для обобщающего "авторского" построения косвенной речи героя.
135 О литературных пародиях и о литературной полемике в "Бедных людях", очень ценные историко-литературные указания даны в статье В.Виноградова в сборнике "Творческий путь Достоевского", под ред. Н.Л.Бродского, "Сеятель", Л., 1924.
136 Все эти стилистические особенности связаны также с карнавальной традицией и с редуцированным амбивалентным смехом.
137 С таким заглавием "Записки из подполья" были первоначально анонсированы Достоевским во "Времени".
138 Это объясняется жанровыми особенностями "Записок из подполья" как Менипповой сатиры".
139 Такое признание, по Достоевскому, также успокоило бы его слово и очистило бы его.
140 Исключения будут указаны ниже.
141 Вспомним характеристику речи героя "Кроткой", данную в предисловии самим Достоевским: "...
|< Пред. 704 705 706 707 708 След. >|