Страница:
42 из 62
Гончаровой поэт написал нижеследующий поразительный сонет:
Мадонна
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденъю знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов
Одной картины я желал быть вечный зритель.
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш Божественный Спаситель
Она с величием, Он с разумом в очах
Взирали, кроткие, во славе и лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец. [1]
Вот вам и плоды «высокого Ренессанса»! И в голову ему, кощуннику, не идет, как тут хулится Пресвятая Богородица!
И самый конец тем не менее великолепен:
«Чистейшей прелести чистейший образец!»
Это звучит как невольно вырвавшийся богословский приговор всему светскому искусству в его попытках изображать духовное.
Пушкин — поэзия его и судьба — вообще непостижимая нравственная загадка. Вот, например, одесский период.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|