Путями людей и кораблей (Размышления о жанре и авторе) :: Семенова В
Страница:
4 из 21
Действительность подвергается ретроспективному анализу, анализируются глобальные тенденции прошлого и настоящего; на основе научного, нравственного, этического и эмоционального опыта, накопленного человечеством за тысячелетия его существования, создаются бесчисленные модели будущего. Эти модели - детища фантастов - благодаря структурному сходству образов - и общности проблем, волнующих человечество, сливаются воедино, образуя некий гипотетический мир. По причине его чистой условности в нем возможны экстремальные ситуации, что позволяет" не только по-новому, в неизвестных прежде аспектах, раскрыть образы людей, но и сообщает небывалую остроту морально-этическим проблемам, предоставляет широкие возможности для социального прогнозирования. И становится неважным, за какую тему взялся писатель - нетронутая это жила или уже выработанная. Потому что условный фантастический мир мир вероятностный и всеобъемлющий. И если литература вообще могла в течение тысячелетий создавать вокруг "классического треугольника" все новые и новые варианты вполне реальных коллизий, то что уж говорить о фантастике... Решающим здесь является талант художника.
Современный читатель, особенно если он любит фантастику и хорошо подготовлен, свободно ориентируется в гипотетическом мире. Ему не надо объяснять, что такое "параллельная вселенная", "антимир", "релятивистская экспедиция", "надпространство", "флазер", "гравиген" и т. д. и т. п. Он знает это и многое другое. Условный мир для него существует параллельно реальному. И вряд ли стоит смеяться или сердиться, когда страстный любитель фантастики говорит: "Какие уродливые были экипажи, какие унылые дома! Как некрасиво одевались люди!" говорит, имея в виду наше время.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|