Страница:
7 из 26
Он сам, чтобы доставить себе удовольствие, придумывал все эти страхи. Чтобы себя помучить. Если бы тут был этот знахарь, при помощи пассов вокруг лба и висков он снял бы мучительное состояние тревоги. Еще одно усилие… Ну вот, наконец! Он выпрямляется и не испытывая ни малейшего смущения, идет по направлению к столовой. Он передвигается так тихо, что ему удается появиться на пороге, не привлекши внимания Клементины. Она что-то штопает, шевеля при этом губами, словно молится.
— Здравствуй.
Она испускает крик и поднимается. Ножницы падают и втыкаются в паркет. Засунув руки в карманы, Реми продвигается вперед. Какая она крошечная, вся какая-то узловатая, морщинистая, со слезящимися глазами за металлической оправой очков. Господи, Реми опускается, поднимает ножницы. Он специально не опирается при этом о стол. Клементина всплескивает руками и смотрит на него с выражением какого-то страха.
— Ну что, разве не шикарно! — говорит Реми. — Ты могла бы мне и помочь.
— Хозяин мне запретил.
— Это меня не удивляет.
— Доктор сказал, что тебе нужно с этим справиться самому.
— Доктор?.. Ты имеешь ввиду знахаря?
— Да. Похоже, что ты уже давно бы мог ходить. Это страх тебе мешал стоять на ногах.
— Кто тебе это сказал?
— Хозяин.
— Выходит, я был парализован только потому, что я этого хотел?
Реми в бешенстве пожимает плечами. Его прибор был уже на столе. На электрической плитке дымится серебряная кофеварка. Он наливает себе кофе.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|