Рецензии на произведения Марины Цветаевой   ::   Цветаева Марина

Страница: 1 из 564

---------------------------------------------

Комментарии

М. Волошин

Женская поэзия {1}

За последнее десятилетие мы являемся зрителями загадочного и пышного расцвета женской поэзии во Франции. [1] В то время как творческий дух поэзии как бы отхлынул в том поколении, которое пришло после символистов, целая плеяда женщин-поэтов с ярко выраженными индивидуальностями вступила в литературу. Эта женская поэзия отличается и разнообразием содержания, и сильно выказанным темпераментом, и четкой искренностью.

В некоторых отношениях эта женская лирика интереснее мужской. Она менее обременена идеями, но более глубока, менее стыдлива (стыдливость ведь это исключительно мужское чувство). Женщина глубже и подробнее чувствует самое себя, чем мужчина, и это сказывается в ее поэзии.

В русской поэзии мы можем наблюдать почти параллельное течение. Самые последние годы, которые были сравнительно бедны появлением новых поэтов, принесли нам стихи Любовь Столицы, Аделаиды Герцык, Маргариты Сабашниковой, про которые Бальмонт писал, что они — эти стихи — единственное, что есть интересного в русской поэзии. [2] В «Аполлоне» в этот год были напечатаны два цикла стихотворений такой интересной поэтессы, как Черубина де Габриак, [3] и только что вышла книга Марины Цветаевой «Вечерний альбом», [4] о которой мы и хотим поговорить.

|< 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]