Реквием в трех частях по жертвам свободы и демократии (Предисловие) :: Анджапаридзе Георгий Андреевич
Страница:
2 из 29
Словом, традиция чисто развлекательного детектива, хотя обычно и несущего некий моральный заряд: преступление - зло и достойно наказания, - до сих пор жива в западной литературе, и часто читатели, получая продукцию более или менее удачливых эпигонов "классического" детектива, погружаются в вымышленный мир, живущий согласно искусственным, придуманным авторами правилам и законам. Читатель безропотно принимает правила игры, ибо, как ему кажется, такова специфика жанра...
Но три английских романа, составившие данный том, призваны если и не принципиально изменить, то, во всяком случае, существенно поколебать отношение к жанру детектива как к чему-то второстепенному или заведомо несерьезному - все три книги написаны отнюдь не для развлечения. Их авторы последовательно и сознательно поднимают в своих произведениях острейшие проблемы современного капиталистического общества: попрание элементарных демократических свобод буржуазным государством, все более явно становящимся государством полицейским; разнузданная жестокость власть имущих, пренебрегающих самыми естественными нормами человеческой нравственности; циничная продажность политиканов, преследующих лишь собственный корыстный интерес...
Неудивительно, что "серьезный" детектив получил широкое распространение именно в Англии - ведь в истории литературы этой страны жанр детектива занимает особое место. Ему отдали дань такие признанные классики XIX века, как Чарлз Диккенс и Уилки Коллинз. До сих пор непревзойденными мастерами жанра считаются Артур Конан Дойл и Честертон. Детективные романы писали даже такие крупные прозаики современной Великобритании, как Грэм Грин и Чарлз Сноу.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|