Страница:
20 из 29
Рожденный фантазией Хоуки остров, где практикует Снэйт, получивший кощунственное название — остров Гиппократа, вызывает в памяти не только «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса, но и роман Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». А мастерское детальное описание урагана удивительно напоминает соответствующие страницы произведений Джозефа Конрада.
Одним словом, роман Р.Хоуки написан в русле добротной реалистической традиции английской прозы. В образе откровенного злодея Снэйта нет ничего иррационального и сатанинского. Это холодный и расчетливый циник и шантажист, добившийся в обществе положения, к которому он стремился, и теперь его враги, такие, как Манчини, вынуждены идти к нему на поклон и принимать любые его условия. Образ Снэйта — еще один портрет преуспевающего бизнесмена, это новый вариант Алекса Гамильтона.
Но Снэйт хотя бы последователен в своих поступках. Совсем иное дело Манчини. Его газеты могут самыми яркими красками рисовать портрет злодея Снэйта, но, когда возникает необходимость, Манчини без малейшего колебания обращается за помощью к этому эскулапу. Деньги в этом мире могут все Манчини понимает Снэйта с полуслова — теперь операция просто обойдется магнату на миллион дороже.
Столь же непоследовательным оказывается и поведение президента страны. Собственно, основная сюжетная линия непосредственно не связана с политикой. Американские «коридоры власти» служат в романе как бы фоном, на котором развертываются главные события.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|