Религиозная историография России :: Кеслер Ярослав
Страница:
44 из 45
531, далее МПИ ) называет село, где родился Никон, иначе — Альеминово . Скорее же всего, это нынешнее Ильмино на границе Пензенской губернии и Мордовии.
Во-вторых, сам Никон был по рождению мордвин , что немаловажно, поскольку, по словарю Добровольского, слово мордвин (т. е. последователь Мордухая) в XVII веке означало еврей и в таком качесте было распространено в России далеко на запад, включая Смоленск. Протопоп Аввакум писал, что отец Никона был сыном черемисина и русалки. Русалок же выбирали в жены на Русалии в ночь на Ивана Купала. (И это — состояние религии в России на начало XVII в.!)
В-третьих, эта территория вообще была центром иудаизма со столицей в г. Инсерат (= т. е., по-еврейски, Насерат = Назарет, нынешний Саранск на реке Инсар), поселками Кадышево и Кадошкино (от евр. кадыш = святой, ср. кудесник ), деревнями с названиями типа Хананеевка (т. е. где живут библейские хананеи ) и т. д.
В-четвертых, если Никон был родом из крестьян, то не мог, по романовским понятиям, иметь отчество «Минич», а именовался «Никита, сын Минов» (ср. также «Никита, сын Мины» и, например, ветхозаветный «Иешуа, сын Нуны» = Иисус Навин). И фамилии «Минин» у него не было. А вот называться Иль-Мина (иначе Эль-Мина) и он, и его отец вполне могли, отсюда и название их поселения — Ильмино .
Так что последующим редакторам биографии Никона остается сделать всего один шаг — «случайно открыть», что отца Никона «в крещении» звали Козьма, а среди детей Козьмы Минина найти Никиту.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|