Страница:
4 из 38
Восхищаясь "романтической юностью" писателя, они, однако, не дают себе труда задуматься над тем, сколько обиды, горечи, разочарований должно было скопиться в душе героя этих "романтических приключений" уже за первые двадцать лет его жизни, сколько таланта, воли, сопротивляемости понадобилось Шеридану, чтобы соединиться с любимой женщиной и добиться того места в жизни, на которое он имел право по своим способностям.
Ричард с увлечением принялся за литературный труд. 17 января 1775 года в театре Ковент-Гарден была поставлена комедия Шеридана "Соперники". На премьере спектакль успеха не имел. Полный провал пьесы подтвердился на следующий вечер - спектакль шел под непрерывные свистки зала. "Соперники" были возвращены автору, не дожив до третьего спектакля, сбор с которого шел в пользу драматурга. Но Шеридан не сдался. В течение десяти дней почти круглосуточной работы он переделал пьесу. 28 января 1775 года занавес Ковент-Гардена закрылся под бурные рукоплескания публики. Шеридан стал признанным драматургом.
Новые пьесы, появившиеся в том же году, упрочили его успех. 2 мая 1775 года к бенефису Лоуренса Клинча, актера-ирландца, исполнявшего в "Соперниках" роль сэра Люциуса О'Триггера, был поставлен двухактный фарс "День святого Патрика". 21 ноября 1775 года лондонские зрители увидели комическую оперу Шеридана "Дуэнья". Этот спектакль прошел подряд семьдесят пять раз - цифра, почти небывалая для английского театра XVIII века. Песенки из "Дуэньи" (музыку написал Линли) распевали по всей стране.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|