Страница:
108 из 227
Нищий Амундсен надавал им краткосрочных векселей, по которым и не собирается платить. Ведь он уходит в море на своей скорлупе не на три-четыре месяца, а на годы. А кто же будет платить по векселям?
Кредиторы Амундсена заволновались. Кое-кто из них потребовал вернуть им деньги. Амундсен пытался убедить недоверчивых кредиторов в успехе экспедиции. Ему не верили. Особенно нападал на него торговец консервами.
– Если вы не вернёте мне деньги, я наложу арест на вашу яхту, – заявил он Амундсену.
Амундсен был вне себя: экспедиция была накануне краха. Столько хлопот, столько волнений – и всё напрасно! Он пытался найти какой-нибудь выход. За эти немногие дни он похудел, не спал по ночам, но ничего не мог придумать. А торговец упрямо стоял на своём. Наконец он сказал решительно:
– Если через сутки вы со мной не расплатитесь, я заявляю полиции, и вас арестуют как мошенника!
Амундсен понял, что настала решительная минута. Торговец консервами по-своему был прав. Денег на расплату не было и не предвиделось. Амундсен тотчас созвал своих товарищей и сказал им прямо:
– Положение серьёзное: либо мы сегодня же тайно уйдём из Христиании, либо завтра у нас отберут яхту. Согласны ли вы ехать немедленно?
– Конечно, согласны! – ответили они не задумываясь.
– Тогда в полночь мы выйдем в море. И об этом никому ни слова!
Этот разговор произошёл вечером 16 июня 1903 года, за несколько часов до бегства.
Наступила ночь, пошёл сильный дождь.
|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|