Русская армия 1914-1918 гг.   ::   Корниш Н.

Страница: 85 из 90

В России религия играла весьма значительную роль в жизни народа, что распространялось и на вооруженные силы. Полковые священники — «батюшки» — на фронте продолжали пунктуально выполнять благословение войск перед боем, что обязывало священников облачаться во все необходимые одеяния. Изображенный на иллюстрации священник одет в традиционное пальто поверх его повседневной рясы и шляпу. Наперсный крест, являвшийся отличием священника, висит на Георгиевской ленте, обозначавшей храбрость батюшки под огнем [141] .

4. Одетый в кожаную летную форму пилот вооружен пистолетом системы Маузер образца 1896 г., столь любимым многими русскими офицерами. На груди у него — переговорное устройство, по которому он переговаривался с наблюдателем. Летный шлем (обратите внимание на офицерскую кокарду) был привезен из Франции [142] . Шаровары и воротник куртки имеют красную выпушку.

5. В России имелось мало шоссейных дорог и самокатчики (велосипедисты) были нетипичны для страны. Первоначально вооруженные только револьверами, во время войны они получили японские винтовки системы Арисака. В 1917 г. были созданы самокатные батальоны, и известно, что они отличились своей храбростью во время последовавшего после летнего наступления грандиозного краха фронта. Униформа и снаряжение самокатчиков были весьма практичны: они имели ботинки с обмотками, очки, четырехугольные фуражки с большим козырьком и брезентовый ремень для ношения боеприпасов. На левом рукаве видна нашивка за ранение.

|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]