Страница:
158 из 345
Но парадокс заключается в том, что ренессанс туркмен огузов не вошел в учебники мировой истории, не получил ее должной оценки. Можно ли это объяснить случайным стечением обстоятельств, игрой слепого рока? В чем причина столь незаслуженного исторического забвения, которое, как всякое явление следственного порядка, не происходит само по себе?
Изучая исторические источники, я обнаружил одну любопытную закономерность, проливающую свет на преобладание в лексиконе ученых-историков понятия «тюрк». В течение последних 50 лет оно плавно вытесняло из этого лексикона понятие «туркмен», пока полностью не оставило за собой исторический приоритет. Но произошло это не стихийно. Дело в том, что восточные историки, будучи носителями арабо-иранской языковой культуры, приписывали все исторические достижения странам своего происхождения, народы которых впоследствии составили общую, так называемую тюркскую группу. В свою очередь, историки, вышедшие из советской школы, руководствуясь арабо-иранской историографией, не смогли прочесть скрытый между ее строк политический смысл, отражающий агрессивную позицию сильной страны.
Соотечественники!
В Рухнама я возвращаю слово «туркмен» на его исконное место. Время забвения прошло, наш священный долг перед памятью предков — осознать подлинный смысл и значение Богом данного нам имени.
Говоря «огуз», мы подразумеваем туркмена.
|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|