Рухнама   ::   Ниязов Сапармурат

Страница: 18 из 345

Кто-то видит в нихполитически активную нацию, кто-то считает инертными.

В чем же дело? В чем причина такой поляризации мнений? Почему так расходятся оценки самой сущности туркмен? На ум невольно приходит притча великого поэта Джелалетдина Руми: толпа слепых пытается выяснить, что из себя представляет слон. Тот, кто коснулся ноги слона, подумал, что это колонна, дотронувшиеся до живота решили, что это кора выкорчеванного дерева и тому подобное. Так и с туркменами — некогда большой по численности народ, этническая структура которого исстари подвержена племенному делению (как ни у одного другого народа в мире), представал перед взором любопытствующих с разных точек зрения. В таком взгляде всегда преобладает субъективизм, не полная правда, а полуправда, которая, как известно, вреднее лжи.

Почему я говорю об этом? Любая субъективность порождает частность, нецелостность, а это самая большая ловушка для благих намерений нашего времени. Мы не хотим быть тем слоном, к которому каждый подходит со своей меркой. Но для этого и нам нужно обрести нечто такое, что исключит субъективные толкования нашей природы, ее национальной сути.

Туркменский народ — цельный народ. При всей своей племенной структуре это народ, скрепленный общностью языка и происхождения. Но я говорю о целостности другого рода. Той, что сообщает нации внутреннее качественное измерение. Я говорю о стержне, который должен быть обнаружен в длительном хребте туркменской биографии.

|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]