СПОНТАННОСТЬ СОЗНАНИЯ :: НАЛИМОВ В.В.
Страница:
363 из 420
Особенность музыкального языка проявляется в том, что этот язык, в отличие от естественного языка, свободен от логических структур: он функционирует так же, как функционирует процесс предмышления в языке. (Предмышлением мы называем процесс спонтанного появления фильтров, сообщающих новое развитие мысли.)
На примере музыки мы отчетливо видим функционирование глубинных (предлогических) уровней сознания в их чистом
виде.
В заключение к сказанному приведем таблицу, иллюстрирующую характер обсуждаемой аналогии.
Вероятностная модель смыслов
Развитие музыкальной формы
1 Упорядоченная шкала смыслов μ
1 Упорядоченная система звуков музыкальной шкалы
2 Текст
2 Музыкальный текст
3 Весовая функция ρ( μ)
3 Поле ладово-гармонических тяготений, задающее развитие музыкальной ситуации
4 Фильтр у
4 Спонтанное появление эпизода по ходу развития музыкального действия играет роль фильтра по отношению к предыдущему контексту
5 Преобразование весовой функции: ρ( μ)=» ρ( μ/y)
5 Преобразование тонально-ладовой и ладово-гармонической функций музыкального контекста под влиянием вновь возникшего фильтра y
6 Многомерность семантики
6 Многоголосие, гармония (одновременное звучание многих голосов) как проявление многомерности музыкальных текстов
Литература:
Августин Блаженный. 1978. Исповедь Блаженного Августина, Епископа Илонского, 71—264. Богословские труды, вып. 19. М.: Московская Патриархия, 264 с.
Адамар, Ж. 1970 Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М.
|< Пред. 361 362 363 364 365 След. >|