СПОНТАННОСТЬ СОЗНАНИЯ   ::   НАЛИМОВ В.В.

Страница: 398 из 420



*70 Ранее это исчисление, несмотря на то, что оно не было так отчетливо сформулировано,как сейчас, уже применялось для анализа семантики языкового поведения [Налимов, 1979], для описания процессов, происходящих на уровне бессознательного [Nalimov, 1982], [Налимов, Дрогалина, 1984; 1985], [Налимов, 1986а, б] и для описания биологического эволюционизма (Nalimov, 1985, 1988]. Сейчас мы возвращаемся к тому, что не было до конца разработано ранее.

*71 Таким образом, наш подход к эволюции биосферы оказался герменевтическим.

**72 Уже у Декарта мы находим высказывания о том, что смыслы несчетны [Декарт, 1950b]:Истины... перечислить нельзя, в чем, впрочем, и нет надобности (с. 447).

*73 Напомним здесь определение силлогизма, данное Аристотелем в «Первой Аналитике» [Аристотель, 1978): силлогизм же есть речь, в которой если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто отличное от положенного в силу того, что положенное есть (246:15—20) В нашем случае из двух посылок ρ(µ) и ρ(y/µ) в силу того, что они оказались заданными, с необходимостью вытекает нечто новое, не содержащееся непосредственно в каждой посылке в отдельности.

*74 В технических приложениях функция ρ(y/µ) задается новыми экспериментальными данными, что позволяет, в соответствии с формулой Бейеса, модифицировать априорное знание ρ(µ). (Подробнее о технических приложениях бейесовской статистики см., например, книгу Г. Бокса и Г. Тяо [Box and Tiao, 1973].)

**75 Трудности разбиения семантического континуума легко прослеживаются на истории развития западной мысли.

|< Пред. 396 397 398 399 400 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]