СПОНТАННОСТЬ СОЗНАНИЯ :: НАЛИМОВ В.В.
Страница:
410 из 420
И это он тогда нам— мало что понимающим еще молодым людям — прочитал на уроке этот рассказ. А потом последовало мое первое философски ориентированное сочинение — оно было посвящено Достоевскому. Преподаватель посчитал это мое сочинение своим большим достижением и зачитывал его во всех параллельных классах школы — это тогда представлялось очень сильным поощрением, поддержавшим мою философскую устремленность.
*125 Смешной человек говорит: «Сон? что такое сон? А наша-то жизнь не сон?» (с. 118).
*126 Конечно, на практике это не реализовалось совсем гладко — на смыслах все же покоится и само учение Буддизма, и смыслами оно расщепилось на множество потоков.
**127 К этой теме мы еще вернемся в следующей главе.
***128Ранее в нашей работе [Налимов, 1982] мы подробно останавливались на представлении Хайдеггера о том, что три модуса времени — прошлое, настоящее и будущее, — взаимно проникая друг в друга, составляют единый феномен.
*129 В психологии понятие установка ввел впервые немецкий ученый Л. Ланге в 1888 г. Много раньше Г. Лейбниц ввел близкое понятие апперцепция— смысл этого термина сводится к тому, чтобы с его помощью охарактеризовать зависимость восприятия от прошлого опыта личности и от ситуации. В нашей стране особое значение понятию установка придал грузинский философ и психолог Д. Н. Узнадзе. У него продуктом установки была интенциональная направленность сознания на предмет в его восприятии. Так возникла грузинская школа теории установки.
**130 Напомним, что в гештальт-философии Перлс также гово�
|< Пред. 408 409 410 411 412 След. >|