Сергей Лукьяненко - Рыцари Сорока Островов :: Бережной Сергей
Страница:
2 из 3
На уровне символов это показано достаточно наглядно: деревянные мечи могут становиться настоящими, а клипер Безумного Капитана (очень "крапивинский" символ!) оказывается миражом, скрывающим бездушную мясорубку. И уж совсем вне парадигмы Крапивина ставшая повседневной обыденностью смерть...
Завязка сюжета романа такова. Обыкновенный современный подросток вдруг оказывается перенесенным на один из островов неизвестно где находящегося архипелага. На каждом из островов живут подростки, похищенные из разных стран. Естественно, все они хотят вернуться домой. Но условием возвращения таинственные силы ставят захват обитателями одного из островов всего архипелага. Ситуация безвыходная -- если даже ты не будешь лезть через мост на соседний остров, то свой-то защищать все равно придется. А военные авторитеты в один голос лучшим способом обороны считают нападение...
На мой взгляд, эксперимент поставлен на диво корректно. Конечно, тут же на память приходит "Повелитель Мух" Голдинга -- но там, если вы помните, конфликт более психологический, нежели социальный. У персонажей Лукьяненко не осталось никакой возможности этичного выбора, что лишний раз подчеркивает чистоту поставленного автором социального -- именно социального! -- эксперимента.
Очевидно, каждый эксперимент ставится не процесса ради. Результаты же описанного опыта предрешены: позитивное решение задачи практически исключается начальными условиями. Попытка же изменить начальные условия (отказаться от военной экспансии и заключить союз всех островов) приводит лишь к тому, что военная борьба осложняется борьбой политической и все заканчивается восстановлением status quo.
|< Пред. 1 2 3 След. >|