Страница:
243 из 545
При виде этого поразительного пейзажа добряк подумал, что стекла егоочков запотели. Тщательно протерев их, он снова оседлал ими нос.
— Помилуй бог! — воскликнул он. — Да что же это такое?
— Как видите... Белый иней на глубоко вспаханных бороздах.
— Борозды? Иней?.. Но ведь это же поскребки с палитры, брошенные на грязный холст. Тут ничего не разберешь, где начало, где конец, где верх, где низ, где перед, где зад.
— Пожалуй... но зато есть впечатление.
— Ну и странное же впечатление! О!.. А это что?
— «Фруктовый сад» г-на Сислея. Обращаю ваше внимание на деревцо справа: оно веселое, но впечатление...
— Да отвяжитесь вы от меня с вашим впечатлением... Это полотно ни то ни се, оно не только не закончено, но даже не начато
Дальнейший осмотр продолжается в том же духе. Остановившись перед «Бульваром Капюсин» Моне, Жозеф Венсен принялся злорадно хихикать.
— Ха! Ха! Ну, не блестящая ли штука!.. Вот где впечатление, или я ни черта не смыслю... Но не откажите в любезности объяснить мне, что означают эти бесчисленные длинные и черные мазки в нижней части картины, уж не лизал ли кто ее языком?
— Да это же гуляющие, — ответил я.
— По-вашему, я тоже так выгляжу, когда гуляю по бульвару Капюсин?.. Гром и молния! Вы что в конце концов, смеетесь надо мной?
— Уверяю вас, господин Венсен...
— Такие пятна получаются, когда картины пишут тем же способом, каким красят под мрамор водоемы: пиф, паф, бац, шлеп! Куда мазок лег, там пусть и остается!..
|< Пред. 241 242 243 244 245 След. >|