Шпионский роман (Попытка краткого обзора) :: Хоста Марина
Страница:
16 из 64
В царской России основателями "шпионского" жанра можно считать Александра Ивановича Куприна с рассказом "Штабс-капитан Рыбников", навеянным событиями русско-японской войны и известного русского дореволюционного писателя Николай Николаевича Брешко-Брешковского, написавшего свои "шпионские романы" "Гадины тыла" (1915), "В сетях предательства" (1916), "Ремесло сатаны" (1916) на актуальном материале Первой мировой войны.
В советское время, отринувшее предшественников, пришлось начинать все сначала. Вся страна зачитывалась перед войной приключениями чекиста майора Ивана Пронина - героя книг Льва Овалова [37], победоносное шествие которого началось с публикации рассказа "Сломанные мечи" в 1939 году в журнале "Вокруг света". Во время войны появляются пропагандистские агитки о бдительности типа "Военной тайны" Льва Шейнина [38]. Однако тоталитарные режимы не очень-то любят детективные и шпионские романы - вот почему подлинный расцвет жанра наступит только после смерти Сталина и начнется в в конце 50-х годы. Авдеенко [39] и Брянцев [40], Томан и Дольд-Михайлик [41], Михайлов [42] и Платов [43], Кожевников и Ардаматский, Самбук и Насибов [44], Гагарин [45] и Дорба [46] и многие другие авторы надолго завладели вниманием покупателей книжных магазинов и читателей бесплатных библиотек самой "читающей страны мира". Вершиной этой пирамиды стали Юлиан Семенов с многочисленными повестями, романами и рассказами о Штирлице-Исаеве и Владимир Богомолов с романом "В августе сорок четвертого..." (он же "Момент истины").
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|