Страница:
90 из 1021
“Навал” ему очень понравился, и он взял его как базовый метод для своего будущего Хирда.
Чтобы вам было понятно, “навал” — это щитники, рвущие в бою дистанцию, словно спортсмены дзюдо. Это липнущая к телу противника плоскость, из-за которой наносит бесконечные удары короткое жало — профессиональный атрибут подлинных мастеров щитового боя. Впоследствии, при эскалации командного противостояния и общем ужесточении боёв, люди Хирда усовершенствовали “навал” — взяли клинки потяжелее и добавили амплитудные удары. Это и стало, на мой взгляд, основой современной техники правильного боя для щитов с классическим хватом. [29]
Это были два первоочередных способа. За ними следуют еще два, имевшие несколько более ограниченное хождение. Первый из них — это метод “пары”, то есть бой двумя клинками одновременно. Ограниченно “пара” использовалась в Кошатнике [30] и у нас, но только в коллективе у Эйва этот метод достиг своего сияющего великолепия.
“Пара” — это обоерукие люди, двигающиеся в бою, словно облака текучего дыма. Это мгновенные связки и комбинации разнонаправленных ударов, бесконечное марево танцующих в воздухе клинков. Это — подлинный blade dance, самая красивая и одна из самых эффективных техник мечевого боя. И в то же время одна из самых сложных.
В коллективе у Эйва так обучали основам этого мастерства. Небольшую картонку кидают у дерева, а на нее, спиною к стволу, встает человек.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|