Страница:
34 из 388
Рабби Елиазар говорит, что к умирающему морейне ангел смерти («мелах-гамовеш») подходит тихо и ласково, но к смертному одру амигарейца приближается с гневом и со страшными терзаниями перерезывает ему горло особым ножом («лайта»).
На иноплеменников и вообще не евреев Ездра установил точку зрения полного ненавистничества. Разжигая патриотическое чувство евреев и возбуждая надежду на скорое восстановление царства Давида, Ездра в то же время внушал народу, что языческий властелин не может быть царём еврейским, что исполнение предписанных законов есть только временная необходимость и что имущество окружающих язычников есть собственность евреев, которым последние могут пользоваться всеми решительно способами.
Такая ненависть к народам, такой фанатизм и такая отчуждённость, положенные в основание постановлений Ездры вместе с кривотолками Пятикнижия Моисея, создали, можно утверждать, все последующие бедствия еврейского народа, которые преобразователь едва ли мог даже предвидеть.
Во внутреннем управлении по грамоте Артаксеркса I Ездра создал следующие административные учреждения 1) «Великий сейм», состоящий из 70 членов под председательством «Нази» (князя). Великому сейму предоставлялось не только решать все важные вопросы, но избирать царей и первосвященников; 2) «Дом суда», или «Бет-дин», состоящий из трёх судей, ведавших уголовными делами и 3) «Малый сейм» из 23 членов [1] .
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|