Сны о Японии (О японских мультфильмах)   ::   Сабоши Кен

Страница: 3 из 4



Образ матери вообще играет в японской мультипликации очень важную роль, поскольку мать в японском обществе - это авторитет, с которым нельзя не считаться. Даже в сериале Хидеки Такаямы "Уроцукидохи: легенда о сверхдемоне", в котором неприкрыто демонстрируется самая что ни на есть жестокая враждебность к женщине, центральной фигурой является будущая мать, вынашивающая грядущего мессию мира демонов. С другой стороны, любое превращение для мультипликационной женщины всегда мучительно - будь то превращение из замарашки в мать или из человеческого существа в монстра. Как правило, эти превращения придают женщине сверхъестественные силы, но они же зарождают в ней сомнения: осталась ли она человеком и сможет ли, будучи монстром, рожать детей? Или: став матерью, сможет ли она защитить детей, потеряв свои сверхвозможности? Такая двойственность уходит своими корнями в древние японские мифы, возраст которых перевалил за тысячу лет.

Легенды о скрытой женской силе, возникающей в результате превращений, легли также в основу современной мании изящества (каваи), которая культивируется как в современных мультфильмах и комиксах, так и в современной японской поп-культуре вообще. Сегодня самая обычная школьная форма для девочек - матроска и юбка - стала для очень многих японцев объектом самых крутых эротических фантазий.

|< Пред. 1 2 3 4 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]