Страница:
434 из 503
Да и нужда заставляла: процессы выделения и обогащения необходимых в атомном оружии элементов требовалимирного реактора. Заодно астрофизика получила наглядное представление о процессах, происходящих внутри звезд, главная задача которых, как считалось, не только удерживать близ себя планеты, но и испускать «свет».
В 1950-е годы уже окончательно определилось понимание звездного процесса: звезда — это термоядерный реактор, где идет постоянный процесс термоядерного распада с выделением энергии. За счет этой энергии «питаются» планеты, она порождает на них те явления, которые им свойственны, — от «геологических» (забрано в кавычки, поскольку «гео» — всего-навсего Земля) до микропроцессов типа фотосинтеза (на клеточном уровне) и внутриатомных, еще более мизерных. Взаимные влияния космических тел признавались в основном на гравитационной основе (от Кеплера и Ньютона ученые, таким образом, ушли не так уж далеко). Стройность и незыблемость астрофизической теории были поразительными.
А продержалась эта незыблемость всего-то пятнадцатьдвадцать лет. Почему?
В 1970-е годы об этом было заявлено во всеуслышание: мы не знаем, почему светит Солнце! Ни больше и ни меньше. То есть оно светит, это видно невооруженным глазом, но светить оно вроде как бы и не должно.
Еще по школе помнится, что температура в недрах Солнца достигает бешеных величин — 6 миллионов градусов!.. Оказалось, значительно меньше.
Что такое? Отчего так?
Когда выяснили эту температуру, тогда и задумались. Стали вычислять.
|< Пред. 432 433 434 435 436 След. >|