Страница:
440 из 503
Другие ученые (иностранцы, в частности, Л.Кирвран) повторяли эксперименты Козырева либо один к одному, либо используя сам принцип, но это привело к распространению и принципа, и часто выводов, в которых фамилия первооткрывателя уже почти затерялась среди имен экспериментаторов.
К примеру, новосибирец Михаил Михайлович Лаврентьев (академик Российской академии наук) направлял телескоп на звезду и помещал под окуляр бактерии. Они заметно оживлялись, получая свет звезды. Объектив, направление которого не менялось, прикрывался светонепроницаемым экраном… Бактерии все равно оживлялись!..
Но ведь, как известно, свет звезд идет к нам миллионы и миллиарды лет… А что, если направить телескоп в «пустое» вселенское пространство, где теперь, по прошествии тысяч веков, должна согласно расчетам находиться та самая звезда, свет от которой мы только что использовали для эксперимента? Михаил Михайлович попробовал… Эффект был тот же!
Бактерии вели себя, чувствуя воздействие звезды, столь же активно: активнее, чем если бы на них ничем не воздействовали. Света от звезды на том участке неба не было, следовательно… на них воздействовала некая энергия, пришедшая с нынешнего «адреса» звезды практически мгновенно.
Не практически, а истинно мгновенно, говорю я вам! — мог бы подтвердить Николай Александрович Козырев. Ведь он еще когда проводил эти свои эксперименты с телескопом!..
|< Пред. 438 439 440 441 442 След. >|