Страница:
48 из 822
Я им сказал от вашего имени, что комиссар им обещает порядок, поддержку, выручку, - так будьте любезны, чтобы это было не брехаловкой, а делом. Поняли? Я сейчас пойду обратно в батальон, пойдете со мной - наведем там порядок, а к ночи вернетесь сюда. Велихов! - крикнул он адъютанту. - Дай флягу, пить хочется.
Он отхлебнул глоток воды, протянул флягу комиссару и, посмотрев на сидевшего на корточках и что-то писавшего Лопатина, обратился к нему:
- Товарищ корреспондент, простите, забыл вашу фамилию...
- Лопатин, - сказал Лопатин, отрываясь от записной книжки.
- Возьмите выпейте, небось тоже горло пересохло... Да и пойдем, не зимовать же тут. Я ротой еще в гражданскую накомандовался. На сегодня с меня хватит. Тем более у вас с вами еще и другие дела есть, а?
Лопатин обрадовался, что они пойдут назад. По правде говоря, после всего пережитого он был не прочь оказаться подальше от немцев. Но комиссар полка, до этого показавшийся ему человеком безгласным, заартачился.
- Товарищ дивизионный комиссар, - сказал он настойчиво, - прошу подождать здесь, пока не стемнеет. Настаиваю на этом, товарищ дивизионный комиссар.
- Это почему же? - спросил Пантелеев.
- Как только вылезете из окопа - немцы по вас бить начнут.
- Начнут или не начнут - это их забота, - сказал Пантелеев, вскидывая на плечо винтовку. - А мне тут сидеть некогда. Мне надо у вас в тылу порядок навести и к ночи до Симферополя добраться.
Он повернулся к инструктору из Политотдела армии, стоявшему поблизости, и приказал ему оставаться здесь, в роте, безотлучно, пока не отзовет Политотдел.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|