Технотриллер - здесь и сейчас :: Мясников Виктор
Страница:
13 из 32
Налицо симтомы массового информационного голодания, избавить от которого современные СМИ неспособны. Люди хотят знать, что привело страну к ее нынешнему положению, кто манипулировал ими, как получилось, что одни неслыханно обогатились, а другие лишились всего.
* * *
Беллетризация документалистики дает неожиданный эффект: доля вымысла, как ни странно, придает большую убедительность написанному. Сочувствуя и сопереживая героям, читатель проникается доверием к ним, а, значит, и к содержанию книги. Это имеет прямое отношение к технотриллеру. И объясняет, почему роль персонажей в нем вспомогательная. Но в каждом правиле обязательно и необходимо исключение. Вот оно.
Если характеры героев и социально-психологическая проблематика занимают главное место в повествовании, а информационная составляющая становится фоном, технотриллер неизбежно переходит в категорию психологической прозы.
Примеры: Теодор Драйзер -- "Финансист", Эмиль Золя -- "Деньги" и "Богатство". Это настоящие экономические технотриллеры, но современный читатель берется за эти романы вовсе не для того, чтобы ознакомиться с устаревшими финансовыми системами. Его привлекают как раз герои. Это же в полной мере относится и к "Смиренному кладбищу" Сергея Каледина. Так что нет жанров изначально низких и высоких, все определяется талантом писателя и задачами, которые он перед собой ставит.
|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|