Страница:
234 из 346
Один даже из жалости подвёз не только багаж, но и меня через весь перрон. На багажной тележке. В ожидании поезда я уже не бродила по городу, а сидела в кафе и вязала. Вечером села в вагон в домашних, расшитых золотом тапочках. Перрон был ярко освещён, золото вызывающе блестело в свете ламп, каждый входящий пассажир тут же смотрел на мои ноги, но мне все было трын-трава.
Чешский таможенный досмотр — это отсутствие всякого досмотра. Я уже писала. Границы вообще появились только тогда, когда въехали в наш взаимно обожающий друг друга лагерь. До того про границы я просто забыла. Польский таможенный досмотр протекал следующим образом.
— Что вы везёте? — спросил таможенник.
А я уже сыта была по горло своим путешествием, к тому же в Польше мне ещё предстояло пересесть в другой вагон.
— Все надо перечислить? — безнадёжно осведомилась я. — Много чего везу. Съедобные жёлуди, одеколон…
— Да нет, — прервали меня. — Не везёте ли какие-нибудь печатные издания подрывного характера?
Я задумалась.
— Если отдельные страницы старого журнала «Женщина и жизнь» — подрывное издание, в таком случае да. Другой литературы у меня нет. Ах да, ещё филателистические каталоги…
Таможенник махнул рукой и оставил меня в покое. Я добралась наконец до Варшавы, взяла сумочку и удалилась из вагона все в тех же домашних тапочках. Остальным занялся Марек. В некоторых ситуациях он и вправду был незаменим.
|< Пред. 232 233 234 235 236 След. >|