Тринадцать женщин, которые изменили мир :: Ландрам Джин
Страница:
112 из 398
Мария Каллас могла бы служить наглядным подтверждением теории Адлера. Она была борцом за совершенство, трудоголиком в попытке преодолеть ее глубоко спрятанную неуверенность. Она сверхкомпенсировала в фрейдистском смысле сублимации и использовала свои слабости, чтобы стать самой великой оперной певицей двадцатого столетия. Как? Она использовала свое навязчивое совершенствование и нетерпение, чтобы изменить манеру пения в опере. Она создала сценический образ, который поставил ее отдельно от всех, кто когда-либо пел арии. Она не боялась быть непохожей и использовала интуитивные силы, чтобы знать, что наиболее соответствует данному моменту. Как сказал Ив Сен-Лоран, «она была дива из див, императрица, королева, богиня, колдунья, работящая волшебница, короче говоря, божественная.»
В опере у Марии Каллас нет никаких исторических параллелей. Энрико Карузо стоит ближе всего как исполнитель-мужчина, гипнотизировавший публику в начале двадцатого столетия. Однако вторая половина столетия принадлежала Каллас. Дэвид Гамильтон написал в «Энциклопедии Метрополитен-Опера» в 1987 году: «За что ни бралась Каллас, она все делала по-новому, путем комбинации ресурсов воображения и по-настоящему интенсивной работы.» Он говорил: «Ни один голос еще не звучал с таким театральным характером». Мэри Гамильтон написала о Каллас: «Наличие каждого признака голоса оперного певца – огромный диапазон (до верхнего ми-бемоль), экстраординарная сценическая внешность, красочная личная жизнь».
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|