Усташский министр смерти - анатомия преступления Андрия Артуковича :: Станоевич Бранимир
Страница:
11 из 333
Она медленно начала пробуждаться от анабиоза, в который ее ввергло временное итало-югославское сближение. По мере развития германской экспансии росли захватнические аппетиты итальянских фашистов, зарившихся на земли балканских государств. В апреле 1939 года Италия оккупировала Албанию. Муссолини опасался, что после захвата чешских земель Гитлер может повернуть в сторону Адриатики. Но Гитлер, заинтересованный в союзных отношениях с Италией, заверил его, что Германия считает Балканы и район Средиземного моря итальянской сферой влияния.
Неудачные попытки установить контакты с руководством хорватской крестьянской партии, доминирующей силой в Хорватии, побудили итальянских фашистов активизировать свои старые связи с усташами. Зимой 1940 года наряду с проектами нападения на Грецию у дуче возникли замыслы раскола Югославии и образования марионеточной Хорватии под итальянским протекторатом. Для этого предполагалось спровоцировать восстание в Хорватии, затем повстанцы должны были обратиться за помощью к Италии, а после оккупации будущее хорватское государство предложило бы свою корону итальянскому королю. Этот план итальянский министр иностранных дел Г. Чиано обсудил в конце января 1940 года с А. Павеличем и получил от него заверения в готовности действовать в соответствии с итальянскими планами.
После этого ожили усташские лагеря на итальянской территории, главным образом в Тоскане. Павелич откровенно мечтал о перенесении военных действий на Балканы. В огне нового конфликта, полагал он, родится "Независимое Государство Хорватия".
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|