Увидеть всё - и понять (О творчестве Альберта Лиханова) :: Стрелкова Ирина
Страница:
13 из 14
Но если литератор погружен в жизнь, в действие, он непременно станет искать еще одну, жанровую хотя бы, отдушину для выхода своих суждений. Почти вге классики - вспомним Достоевского - приходили к моменту, когда проза не умещала в себе их поисков и желания практически повлиять на жизнь. Пример: "Дневники писателя".
Я пыталась представить читателю - юному или взрослому - жизнь писателя Альберта Анатольевича Лиханова, гражданина и творца в расцвете сил.
Не каждый литератор может заметить о себе, что был верен важной теме военного детства - и сумел повернуть ее к новым поколениям.
Не каждый служил своим пером покинутому, обездоленному детству, не просто обозначив неправедность "никомуненуж-ности" и одиночества, а испытав на себе беспощадность и величие такой цели, как практическое разгребание людского горя.
Не каждый может принести на алтарь житейского завершения такую статистику, как пятьсот детей, спасенных от смерти операциями на открытом сердце в Америке, едва ли не четыре тысячи детских судеб, отогретых в придуманных им семейных детских домах, десятки тысяч живых детей в Казахстане и Средней Азии, которым вообще-то было уготовано тихо и невзначай удалиться из жизни, если бы не стечение обстоятельств, в узле которых появился неизвестный им человек, или просто столовые для голодных детей.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|