Страница:
104 из 349
Самое главное на границе - это ночь. Чем она темнее, тем хуже для нас, труднее нести службу. Встал на пост - всякое мечтание о Мотях и Варях брось... Освободился, отдохнул, можешь мечтать, плясать и байки рассказывать, сколько твоей душе угодно. Вот придешь ты сегодня ночью на это самое место и не узнаешь его. Все кусты и деревья покажутся тебе другими. Но ты должен знать, что это обман, и не поддавайся ему, а держи перед глазами местность, как ты ее видел днем. Это называется не потерять ориентировки, что очень важно при преследовании. Налетишь на куст - выколешь глаза, и не видать тебе вовек твоей Варвары... А Варя-то пишет?
Сорока смутился от такого неожиданного вопроса. Лукаво покосившись на товарища, он ответил со вздохом:
- Когда иду на границу, свои мечтания о Варе, товарищ сержант, оставляю на заставе...
- Да мы же сейчас не в наряде, изучаем местность, - засмеявшись, проговорил Бражников.
- Так точно, товарищ сержант! Но в сорока метрах в кустах торчат фашистские солдаты, и я не желаю, чтобы они знали мои мысли...
Однажды Бражников и Сорока сидели в кустах, продолжая изучать местность на берегу Августовского канала. Берег канала зарос ольхой и черемухой, обшитые бревнами края обвалились, полая вода размыла берег, расширила русло и образовала широкую заводь. Здесь водились крупные лини и окуни. Немецкие солдаты иногда закидывали сети. Нашим же пограничникам рыбачить в этом месте было запрещено.
Дело было в октябре.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|