Страница:
293 из 349
- Здравствуй, Ганна! Здравствуй, сестра!
Ганна бросилась к нему и, целуя его колючие щеки, отрывисто шептала:
- Милый Костя! Славный наш Костя! Хорошо, что ты вернулся здоровый и сильный! Я верила, что ты жив! Где же теперь Галина?
- Галина теперь далеко...
И Костя рассказал, как он отправил ее вместе с другими женами командиров в специальном поезде в эвакуацию, а сам вернулся в часть и в районе Гродно был ранен.
- Ты хорошо сделал, что отправил ее. А у нас тут... - сказала Ганна, сильно взмахнув рукой. - Я на это смотреть не могу! Помнишь, Костя, мы рассказывали тебе про того пана Сукальского, - продолжала Ганна. - Он уже здесь. Уполномоченный по делам католической церкви. А сам выясняет настроение народа и регистрирует молодежь. Для чего, ты думаешь, это делается? Германской промышленности требуется много рабочей силы. Так вот они и гонят туда новых рабов из славян.
- А ты разъясняй людям, что может ожидать их в фашистском царстве! сказал Костя. - Говори всюду, где только можно, что они попадут на каторгу к фашистам. И твердо говори, что Красная Армия не разбита и никогда не будет разбита! С востока целыми эшелонами везут раненых фашистов. Значит, Красная Армия бьет их, и крепко бьет!
Пришла Стася и, желая скрыть напряженное волнение, поздоровалась с зятем сухо и отчужденно.
- Ну, рассказывай, как воевал, куда нашу дочку подевал? - Она оглядела Костю с ног до головы и, показывая пальцем на пистолет, добавила: - Еще не отвоевался, значит? Дочь нашу загубил и нас тоже хочешь? Зачем с оружием ходишь? Нам и так житья нет! Зять - красный офицер, большевик! А что, разве мы выбирали себе такого зятя? Дочь нас об этом не спрашивала.
- Оставь, мама! - крикнула Ганна.
|< Пред. 291 292 293 294 295 След. >|