Страница:
44 из 349
- Как же вы можете отказываться от такой тыквы! А когда я прихожу до вас, то сколько вы меня кушать заставляете? И того попробуй и этого откуси. По-вашему, Франчишка не может угостить? Что она, не знает, как нужно принимать гостей?
- Ну что ж, тыква так тыква... Давайте, тетя Франчишка, тыкву, решительно заявил Усов, подсаживаясь к столу. - Тыква, брат, тонкий деликатес, если кто понимает, - продолжал он, с усмешкой поглядывая на шептавшихся женщин.
- А чем вас угощала пани Седлецкая? - с любопытством спросила Франчишка Игнатьевна, ставя на стол сковородку с пареной тыквой.
- Графинчик вишневочки появлялся... - ответил Усов, пробуя дымящуюся тыкву.
- Чуешь, баба, чем угощает Стаська? Вишневкой, а ты тыквой! вмешался Осип Петрович и так смачно крякнул и разгладил усы, словно уже опрокинул стаканчик забористой вишневки. - Ты бы лучше швырнула на стол нам солененьких грибочков, та огурчиков, та малого куренка, хотя б того хроменького, я бы ему живо открутил голову, а то тыква! - тянул своим певучим тенорком Осип Петрович. - Что, у нас в доме ничего другого не может оказаться? - не унимался он, питая слабую надежду, что его занозистая женка расчувствуется ради гостей и выставит на стол припрятанную настойку.
- Подождите, - снова заговорила Франчишка Игнатьевна и, остановившись посреди комнаты, подняла указательный палец кверху. - Дайте трошки подумать... Я могла бы угостить вас свежей рыбой... Вот добрая закуска!
- Рыба! То пища! - весело встрепенулся Осип Петрович. - Так у тебя, матка, есть рыба?
- Наверное, есть, коли ты сегодня наловил в Шлямах...
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|