Страница:
40 из 74
Оська был одним из главных актеров - он играл забулдыгу-бретера, имя которого вылетело из памяти, - и главным художником спектакля. Премьера, состоявшаяся в родительский день, прошла с оглушительным успехом. Оська забил всех. Зрителям нравилась его совершенная развязанность на сцене, отчаянное грассирование и то, что, произнося повторяющуюся фразу: "И так, играя под сурдинку", он неизменно оговаривался: "Играя под сардинку" - и восторженно вторил дружному хохоту. Оська умел расположить к себе зал. Он упивался своим разнузданным лицедейством, но не обольщался успехом. Один из старших мальчиков, Юра Холмский, плел кружева в роли старика подагрика, но его тонкий комизм бледнел перед раблезианской буффонадой Оськи. "Холмский - гений! - орал Оська после спектакля. - А я - жалкий гаер!" - и с чарующей музыкальностью запевал:
Я усталый, старый клоун,
Я пляшу с мечом картонным,
И в лучах моей короны
Догорает ясный день...
- Оська не ломается, но и не играет, - говорил о нем Холмский. - Артистизм сам прет из него, как пух из распоротой перины...
А совсем нового Оську я встретил в Коктебеле, куда приехал на лето, окончив школу и без экзаменов - отличный аттестат - поступив в медицинский институт. О, это лето!.. Здесь со мной произошло то, о чем в Сицилии говорят: "Его поразило громом". Удар настиг меня в тривиальной обстановке обеда в столовой дома отдыха. Вошла, нет, вплыла девушка, похожая на Царевну-Лебедь Врубеля.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|