Страница:
228 из 422
Такое невероятное событие встречено собравшимися на поминки многочисленными наследниками в штыки. К Антонию относятся сперва как к пьяному нищему, затем как к сумасшедшему, наконец сдают его полиции как вероятного уголовника. В буржуазном обществе доброй мечте ничего не остается, как только сидеть в тюрьме либо в сумасшедшем доме. И лишь один человек с чистым сердцем встретил приход святого как дело естественное и принял чудо воскрешения как должное. Это не имеющая за душой ни полушки служанка Виржини. Перед этим у нее со святым произошло, между прочим, выяснение щекотливого вопроса о наследстве. Ее не обошла в завещании покойница.
— А никак нельзя, чтобы я получила деньги и чтобы она жила?
— Нельзя. Либо одно, либо другое. Выбирайте что хотите.
Виржини после некоторого раздумья решает:
— Так и быть, воскресите ее. — Вокруг головы святого зажигается ореол. — Что у вас там такое?
— Вы доставили мне большую радость.
Вот что произошло, хотите — верьте, хотите — нет, в один прекрасный день в старом доме в Бельгии…
Вахтангов уже давно подумывал о том, что его ученикам в Мансуровском переулке пора выходить из пеленок, и однажды осенью 1916 года сказал:
— Сейчас у всей студии выросла потребность в пьесе. Работать так, как работали раньше, — это не удовлетворит ни тех, кто играл бы, ни тех, кто не играл бы. Раньше работа над пьесой была педагогическая, теперь будет режиссерская.
|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|