Страница:
36 из 422
Искусство Ермоловой было неизменно героично, всегда было продиктовано верой в человека, в ее игре человек всегда гордо противостоял неверию, измене, малодушию. И даже в самых бедных содержанием ролях Ермолова своей правдой, уже просто силой, чистотой и благородством души вела зрителя в бой за общественное обновление.
Это и было основой всей великой школы русских актеров.
Мгновенное и массовое нравственное обновление, происходящее во время спектакля, чрезвычайно притягивает Вахтангова.
Как воспитать в себе подобные силы?.. На это последовательно отвечает Московский Художественный театр. Здесь уже начиная с вешалки и коридоров, примыкающих к залу, на лестницах и в фойе зритель сразу попадает в обстановку, где нет ничего кричащего, ничего нескромного, никакой показной мишуры и позолоты. Строгой простотой все располагает к раздумью, к сосредоточенному вниманию, к тишине, в которой хорошо слышны не только слова, но и невысказанные мысли. Здесь нет места фальши, позерству, кокетству. Все полная противоположность купеческим, придворным, мещанским вкусам. Это театр русской интеллигенции. Он встречает всех с открытым сердцем для задушевного разговора.
Ежевечерне в Художественном театре артисты вместе со зрителями размышляют над жгучими вопросами действительности, над ее противоречиями, над большой бедой, над тяжелым временем, которое переживают люди в России и на Западе.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|