Волчьи логова: Адольф Гитлер на войне, в политике, в быту   ::   Яровой Аркадий Фёдорович

Страница: 101 из 285



Шауб был единственным человеком, кто имел право не пустить к Гитлеру даже самое высокое должностное лицо. С оружием к Гитлеру вообще никого не пропускали. А иностранных дипломатов и государственных деятелей других стран Шауб проводил через комнату, оборудованную фотоэлементами, и только потом — в кабинет Гитлера.

Чтобы привязать к себе нужных людей, фюрер щедро одаривал их. Любимцы Гитлера — Роммель, Кейтель, Дитль и другие получали так много подарков — вилл, имений, — что становились обязанными ему. Другое крыло — Манштейн, Бок, Гудериан, Томас, Браухич и многие выходцы из старых офицерских семей также получали земные блага, поэтому не вмешивались в то, что выходило за рамки их службы, хотя они и были противниками Гитлера.

Младшие офицеры были убеждены, что, в случае победы красных, их сошлют в Сибирь и заставят восстанавливать Сталинград. И они воевали. И продолжали воевать тогда, когда русские стояли у ворот Берлина…

Рядовые были в отчаянии и не надеялись на генералитет. С начала сентября 1943 года в рядах фронтовиков особенно заметно упало настроение. Достаточно было отпускникам взглянуть на свои разрушенные дома, как их боевой дух исчезал. Гитлеровские утверждения об отчаянном сопротивлении масс не соответствовали действительности. Не было случаев, чтобы в Берлине, после налётов авиации, ругали англичан. Простые граждане считали, что режим можно изменить только военным поражением.

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]