Волчьи логова: Адольф Гитлер на войне, в политике, в быту   ::   Яровой Аркадий Фёдорович

Страница: 104 из 285

Гитлер прекрасно понимал, что если бы его противники, то есть русские и их союзники, а также немецкие коммунисты, блокировали, скажем, министерство пропаганды Геббельса, расписывавшее ужасы раздела Германии, высылку населения, ограбление, советизацию, то мог бы появиться ещё один фронт — внутренний, с центром в Берлине. Гитлер даже допускал мысль, что такой фронт поддержал бы и генералитет. Тогда положение правительства стало бы весьма непрочным.

Озабоченность за судьбу империи чувствовалась и в высших кругах, в среде банкиров, крупных промышленников, торговцев. Они лишь скрывали свою неприязнь к Гитлеру и симпатии к Лондону. Только террор и запугивание делали этих людей неспособными к действию.

«Хотя как сказать, — произнёс Гитлер, глядя в упор на своего самого преданного человека — адъютанта Шауба. — От этих промышленников и лавочников, и особенно от высших военных, всего можно ожидать!»



ГЛАВА 18

Шёл конец мая 1944 года… Гитлер был особенно не в духе. Кричал и топал ногами.

И было отчего. В первых числах мая в американском посольстве в Берне, в Швейцарии, побывал инкогнито генерал-фельдмаршал фон Браухич, один из авторов плана «Барбаросса», которого после разгрома армий под Москвой в 1941 году фюрер выгнал со службы в отставку.

ДОСЬЕ



Вальтер фон Браухич (1881-1948) — генерал-фельдмаршал, участник Первой мировой войны. В 1931 году получил звание генерал-лейтенанта, командовал артиллерийским соединением, военным округом в Кенигсберге, армейским корпусом, армейской группой, с 1938 года главнокомандующий сухопутных войск. После провала наступления на Москву в декабре 1941 года уволен в запас.

|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]