Волчьи логова: Адольф Гитлер на войне, в политике, в быту   ::   Яровой Аркадий Фёдорович

Страница: 143 из 285

В своём упрямстве он доходил до того, что людей, которые, хотя и разумно, возражали ему, удалял из своего окружения. Таким же образом Гитлер поступал и с теми, кто справедливо жаловался на руководителей партии. Зная это, адъютанты не допускали к нему жалобщиков.

Как и Сталин, в личной жизни Гитлер был скромен и прост. Но если Сталин требовал того же от своего окружения, то Гитлер даже не находил слов для порицания своих приближённых — таких, как обергруппенфюрер Шауб, имперский руководитель партии Борман, группенфюрер Фегелейн, профессор-фотограф Гофман, преступавших всякие границы и нормы в употреблении алкоголя и обращении с женщинами, о чем знали все. Гитлер же смотрел на выходки своих любимцев сквозь пальцы, хотя из-за их поведения падал в народе престиж и самого Гитлера. Когда оргии происходили в его имении Оберзальцберге, то служащие и рабочие рассказывали то, что видели, друзьям и знакомым и, таким образом, вера в личную скромность фюрера все больше ставилась под сомнение.

Непонятным было безразличие Гитлера и к скандальным поступкам партийных руководителей — Аманна, Штрейхера, Вебера, Кубе, Мучмана, Тербовена, о которых вынужден был докладывать ему Гиммлер.

|< Пред. 141 142 143 144 145 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]