Страница:
386 из 423
Там же Сабанеев приводит примеры «московской околомузыкальной мифологии»:
«Любопытно, что фигура, осанка и независимый характер Рахманинова и все черты его лица очень были похожи на Зверева, и это подало повод к порождению «мифа» (Москва вообще любила создавать мифы, в частности о незаконных отцах) – мифа о том, что Рахманинов – незаконный сын Зверева. Из других «московских» мифов упомяну о том, что певец Тартаков считался незаконным сыном Антона Рубинштейна, Зилоти – незаконным сыном Листа (у него на щеке были две бородавки, совершенно на том же месте, как у Листа), пианист Буюкли – незаконным сыном Николая Рубинштейна.
Таким образом обладавшие пылкой фантазией москвичи распределяли своих пианистов и артистов по знаменитостям».
[050] Имеется в виду большая золотая медаль, присуждавшаяся ученикам, с отличием окончившим консерваторию по двум специальностям.
[051] Рахманинов дал в общей сложности десять концертов из произведений Скрябина в разных городах России.
С. В. РАХМАНИНОВ
Печатается по тексту газетной публикации: «Новое русское слово', 1953, 23 марта.
Н. К. МЕТНЕР
Печатается по тексту газетной публикации: «Русская мысль», 1959. В оригинале подзаголовок: «К 80-летию его рождения».
[052] Свои взгляды на этот счет Метнер изложил в книге «Муза и мода» (Париж,
1930).
[053] В эсхатологии иудаизма и христианства термин «эон» означает очень продолжительное, но принципиально конечное состояние времени и всего мира во времени.
О ГРЕЧАНИНОВЕ
Печатается по тексту газетной публикации: «Новое русское слово», 1956.
|< Пред. 384 385 386 387 388 След. >|