Страница:
390 из 423
на сцене Мариинского театра. Ср. в этой связи фельетон А. Аверченко «Хамелеон».
[060] Имеется в виду так называемая «Сцена с часами» из 3-го действия оперы «Борис Годунов».
Из русского музыкального прошлого
СТАРЫЙ РУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР
Печатается по авторскому машинописному и рукописному недатированному оригиналу.
В нем перед названием обозначена рубрика: «Из прошлого».
[061] Представление о Гофмане как пианисте «всегда одинаковом» справедливо лишь в том отношении, что по сравнению со многими другими исполнителями начала XX в. его искусство выглядело менее спонтанным. Однако по сравнению с сегодняшними пианистами Гофман в гораздо большей степени был подвержен влиянию минуты.
[062] Видимо, в конце XIX в. эта старомодная манера свидетельствовала о неприятии вагнеровских новаций – как известно, первым дирижером, повернувшимся спиной к публике, был Вагнер.
[063] Имеется в виду соперничество между Московским отделением Русского музыкального общества, основанного Н. Рубинштейном, и Московским филармоническим обществом, основанным в 1883 г. П. А. Шостаковским. Филармоническое общество проводило в Москве многочисленные симфонические и камерные концерты, на которых блистали крупнейшие зарубежные и русские музыканты. Здание весьма авторитетного тогда Музыкально-драматического училища при Филармоническом обществе располагалось напротив консерватории на Большой Никитской.
|< Пред. 388 389 390 391 392 След. >|