Вторая древнейшая. Беседы о журналистике :: Аграновский Валерий
Страница:
445 из 533
Поразительно точное наблюдение Монтеня напрямую относится к принятой в России государственной системе поощрений и наград: у нас тоже научились «кого надо», причем независимо от уровня таланта, намокнуть почестями и наградами (которых, как известно, обычно становится больше именно тогда, когда хуже идут дела в стране), а «кого надо», и тоже независимо от таланта, вовремя выжать хорошо отработанными способами…
Вот, собственно, именно об этом «принципе губки» я и хотел сказать, излагая теорию «штатного расписания» советского и постсовет-ского общества. Намотаем на ус, чтобы потом ни на кого не пенять.
О талантах и гениях
· Талан (судьба) — таков генезис древнего русского слова «талант», что весьма многозначительно.
· Таланты обслуживают современников, гении работают на века.
· Истинно талантлив лишь тот, чье воображение способно породить событие.
· Произведение создает гения, а не наоборот. Хотя, возможно, буквально по Корану: «Все будет так, как должно быть, даже если будет наоборот».
· Даже на самой первой ступеньке к признанию каждый талантливый человек полагает себя гением.
· Талантов неизмеримо меньше тех, кто мнит себя таковым.
О творческом процессе
· Кажется, Мейерхольду принадлежит мысль о том, что остановившиеся часы, выброшенные на помойку, два раза в сутки показывают правильное время. Так, думаю я, и с творческим человеком: даже не обладая большим талантом, он «дважды» за свою жизнь способен совершить работу, отвечающую высоким критериям таланта.
|< Пред. 443 444 445 446 447 След. >|