Страница:
90 из 224
А в Москву меня только-тогда перевели, но не из-за Василия, хотя тот и пытался интриговать». Но это не значит, что И. В. Сталин в устной форме не отдавал каких-либо указаний или это не делал за него кто-нибудь другой. Примером этому может служить аттестация от 3 августа 1945 года, на которой стоят подписи генерал-полковника С. И. Руденко, маршала Г. К. Жукова и генерал-лейтенанта К. Ф. Телегина:
«…Офицер кадра с 1938 г., первичное звание присвоено в 1940 г., состояние здоровья – слабое – болезнь ноги, позвоночника, особенно при перегрузке, переутомление и расстройство нервной системы. В личной жизни допускает поступки, несовместимые с должностью командира дивизии. В обращении с подчиненными допускает грубость, крайне раздражителен.
Перечисленные недостатки в значительной степени снижают его авторитет как командира-руководителя. Лично дисциплинирован, идеологически выдержан.
Вывод: для повышения теоретической подготовки желательно послать на учебу в ВВА. Занимаемой должности соответствует».
И несмотря на это, В. Сталин назначается комкором.
Знал ли И. В. Сталин о поведении сына или его «подвиги» большей частью скрывали? Ответить на это однозначно трудно. Во всяком случае, имеются факты вмешательства Сталина в поступки Василия. Так, в 1941 году, когда он позвонил и обнаружил отсутствие Василия на службе, занятого поисками пропавшей любимой собаки, то объявил ему десять суток ареста.
«Ни один случай, известный И. В. Сталину о поведении Василия, не прошел без внимания и сурового наказания.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|