Хронобеллетристика, коммерческие историки и фольк-хистори :: Мясников Виктор
Страница:
17 из 22
Скажем, ходившие в народе челобитные Иваки Пересветова, где предерзко давались царю советы, как управлять государством, что следует казнить бояр и приблизить служивое дворянство, Карамзин считал написанными уже после смерти Грозного в оправдание его зверств. Позже личность Пересветова была подтверждена учеными, упоминания о нем найдены в бумагах того времени, но Радзинский заявляет, что под именем Ивашки выступал сам царь Иоанн, выдававший таким образом свои желания за глас народа. Но если бы автор потрудился заглянуть в труды Пересветова, он бы понял, что человек, написавший "Сказание о Магмед-султане", был на порядок образованнее царя.
Впрочем, это абсолютно несущественно. Потребитель салонного фольк-хистори жаждет совсем иного -- сплетни. Для него важны слабости сильных, пороки достойных, страхи тиранов, некрасивые тайны красавиц, горести коронованных властителей. Радзинский, талантливый драматург, квалифицированно выстраивает сюжет, умеет, где надо, промолчать, где-то надавить на эмоции, неожиданно повернуть действие. Его произведения разбиты, подобно пьесе, на акты и сцены, на абзацы-реплики. Читателю, точнее, читательнице, нужны страсти роковые. И она их получает.
Бульварное фольк-хистори обращено к грубому мужскому восприятию. Здесь кровь льется в тридцать три струи, разнагишенная плоть обильна, а блуд неистов. К истории это имеет меньше отношения, чем рыбные тефтели к ихтиологии. Такое специфическое дубовое чтиво. Издательство АСТ-ПРЕСС, вообще специализирующееся на дубовом масскульте, выпустило колоритнейший образец подобной продукции -- роман Евгения Сухова "Жестокая любовь государя".
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|